Власти Магадана заявили о своем намерении восстановить Магаданский рыбный порт, который прекратил свою деятельность на протяжении последнего десятилетия. Проект развития порта включает в себя комплексное обслуживание рыбопромысловых судов, включающее приемку, перевалку, переработку и хранение рыбных продуктов, а также обслуживание маломерных и каботажных судов.
Основным преимуществом Магаданского рыбного порта является его географическое расположение. В северной и центральной части Охотского моря добывается значительное количество рыбы, включая около 200 тысяч тонн рыбы и 200 тысяч тонн лосося в период путины.
В настоящее время суда, выполняющие рыбопромысловые операции, сталкиваются с долгими ожиданиями во Владивостоке при перегрузках и контроле, которые могут длиться от двух до пяти суток. Это приводит к потере 47,6 тысячи судовых часов в год и экономическим потерям в размере 3,8 миллиарда рублей.
Проект восстановления рыбного порта будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства с ожидаемыми затратами в размере 40 миллиардов рублей, большая часть которых будет покрыта за счет бюджетных средств.
Сроки строительства нового комплекса оцениваются в три-пять лет. Расположение Магадана вблизи районов промысла в Охотском море, где добывается значительное количество минтая и тихоокеанской сельди, делает его стратегически важным пунктом для рыболовецкой индустрии. Путь до порта Магадана занимает всего один-два дня, в то время как переход во Владивосток требует не менее шести суток, сопровождаясь затратами в размере 100 тысяч долларов на одно судно.
Развитие Магаданского рыбного порта будет иметь положительный вклад в экономику Дальнего Востока, так как около 75% национального вылова, 60% производителей рыбопродукции и 65% российского экспорта рыбы приходится на этот регион. Кроме того, глубоководная бухта в Магадане предоставляет возможность для расширения причалов и развития порта.