пн-пт: 9:30-18:30
Оставить заявку на расчет

En / Cn

Звоните
Пн-пт: 9:30-18:30
RU
12.02.2024

Ужесточение параллельного импорта

К 1 апреля 2024 года правительства стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) должны разработать и внедрить единую систему управления рисками (СУР) по инициативе России.

Система СУР предполагает, что таможенные органы стран ЕАЭС получат возможность контролировать товары, пересекающие границы союза, с целью обеспечения правильности заявленной таможенной стоимости. Кроме того, будет созданы профили рисков товаров для всех стран-членов ЕАЭС.

Основная цель этой инициативы – обеспечить честную конкуренцию и защитить интересы стран-участниц. Она непосредственно связана с торговлей, особенно в автомобильной индустрии, где отмечены случаи недооценки таможенной стоимости ввозимых товаров.

Ожидается, что внедрение СУР снизит объем параллельного импорта автомобилей и в то же время увеличит объемы импорта из Китая.

Правительство России предлагает ужесточить контроль за расчетом тарифов при ввозе автомобилей через страны Евразийского экономического союза. Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Евразийскому межправительственному совету принять соответствующие меры.

Решение принято на фоне частого использования «серой» программы по импорту автомобилей из Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Государствам-членам Евразийского экономического союза предлагается разработать общие механизмы контроля и рассмотреть возможность введения дополнительных тарифов до 1 апреля 2024 года. Например, власти могут быть обязаны регулярно сообщать среднюю стоимость импортируемых товаров, чтобы предотвратить занижение стоимости импортируемых автомобилей.


Евразийская интеграция: на пути к единому транспортному пространству

Евразийская интеграция: на пути к единому транспортному пространству

Мурманский транспортный узел: 1 триллион рублей на расширение пропускной способности к 2030 году

Мурманский транспортный узел: 1 триллион рублей на расширение пропускной способности к 2030 году

Снижение экспортных контейнерных перевозок в Дальневосточном бассейне

Снижение экспортных контейнерных перевозок в Дальневосточном бассейне

Количество контейнеровозов в Красном море сократилось на 90%

Количество контейнеровозов в Красном море сократилось на 90%