RU
+7 (812) 335-66-40
Пн-пт: 9:30-18:30
Оставить заявку на расчет

Санкт-Петербург, ул. Гапсальская, д.5

RU
2016.11.10

Ставки фрахтования могут пойти в рост

На днях аналитики агентства Drewry Maritime Research опубликовали обзор рынка морских контейнерных перевозок. По их оценкам, снижение конкуренции в данном сегменте неизменно приведёт к росту фрахтовых ставок. Однако подчёркивается, что подобный рост возможен только в долгосрочной перспективе.

На сегодняшний день 5 самых крупных компаний контролируют порядка 54% морского контейнерного флота, тогда как в 2005 году этот показатель был на уровне 36%. Основной причиной такой концентрации эксперты называют недавние сделки по слиянию и поглощению судоходных компаний.

Летом этого года компания COSCO поглотила достаточно крупного игрока на рынке морских контейнерных перевозок – компанию China Shipping Container Lines. Крупные компании CMA CGM и Hapag-Lloyd поглотили более мелких APL и UASC (United Arab Shipping Company) соответственно. Кроме того, в сентябре стало известно о банкротстве южнокорейского перевозчика Hanjing Shipping.

Эксперты полагают, что тенденция к концентрации судоходной отрасли в дальнейшем будет лишь усиливаться. Снижение объёмов перевозок и падение фрахтовых ставок на рынке, которые наблюдаются сейчас, может заставить некоторые компании пойти по пути APL и UASC и продать свои активы или же, как Hanjing, объявить о своё банкротстве. Крупные компании, в свою очередь, готовы продолжить политику поглощения конкурентов. Так Сорен Скоу, генеральный директор крупнейшей судоходной компании Maersk, сообщил, что перевозчик начнёт искать на рынке объекты для покупки сразу после завершения реструктуризации группы.

Всё это неизменно приведёт к снижению конкуренции в отрасли и ограничению выбора для грузовладельцев, однако совсем не обязательно фрахтовые ставки резко пойдут в рост, во всяком случае, не в ближайшее время.

Несмотря на сокращение числа перевозчиков, в эксплуатации на данный момент находится достаточно большое количество контейнерных судов, за счёт чего конкуренция на сделки фрахтования остаётся на высоком уровне. По состоянию на сентябрь 2016 года, на маршрутах между Северной Европой и Азией работало 14 операторов контейнеровозов (в 2006 году их было 24).

По словам экспертов Drewry, в 2005 году 90% рынка контейнерных перевозок между Северной Европой и Азией занимали 15 судоходных компаний. В 2015 году те же 90% рынка контролировали уже 10 ведущих перевозчиков. Не исключено, что наступит момент, когда 5 конкурентов будут делить между собой эти 90%. Такое положение даст им возможность влиять на цены больше, чем когда-либо до этого, в том числе, повышать ставки морского фрахта.

Краткая заявка
Контактные данные
Выберите необходимые услуги
Сведения о товаре