Сокращение экспортных морских перевозок контейнерных грузов в Дальневосточном бассейне стало следствием проблем с доставкой контейнеров по железной дороге из западных регионов Российской Федерации на Дальний Восток, согласно обзору региональной экономики, опубликованному Центральным банком Российской Федерации (ЦБ РФ).
"В начале апреля, помимо приоритетности угля, была повышена очередность перевозки нефтепродуктов по железной дороге на восток, что снизило доступность железнодорожной инфраструктуры для контейнеров. По оценкам транспортных компаний, квоты для контейнерных поездов в апреле-мае сократились более чем на четверть по сравнению с началом года", - говорится в обзоре.
Для обеспечения поставок продовольствия и социально значимых грузов на Дальний Восток в конце апреля был введен повышенный приоритет их перевозок.
В апреле грузооборот дальневосточных портов увеличился на 9% по сравнению с мартом и достиг максимального уровня с августа 2023 года за счет увеличения объемов перевалки угля, отмечает ЦБ РФ.