Подписывайтесь на наш Телеграм-канал
Люкс Лайн! Самые актуальные ставки, свежие новости логистики, таможни и не только!
×
пн-пт: 9:30-18:30
Оставить заявку на расчет

En / Cn

Звоните
Пн-пт: 9:30-18:30
RU
04.09.2024

Новый мост на границе: Амурская область готовится к транспортному прорыву

Амурская область, граничащая с Китаем, готовится к масштабному транспортному проекту – строительству международного железнодорожного моста.  Об этом сообщил губернатор региона Василий Орлов в интервью РБК на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

Проект уже несколько лет находится в активной разработке.  Межгосударственная российско-китайская подкомиссия по транспорту признала его целесообразным, а стороны близки к подписанию межправительственного соглашения. 

"Мы уже два года про этот проект говорим. Проект двигается. У нас есть решение межгосударственной российско-китайской подкомиссии по транспорту о целесообразности строительства этого моста. Вплотную подошли к подписанию межправсоглашения", — рассказал Орлов.

Частные инвестиции и амбициозные планы

Строительство моста планируется осуществлять за счет частных инвестиций. В проект вовлечена компания "Бамтоннельстрой-Мост", имеющая богатый опыт в строительстве мостов через Амур и Зею. Партнером проекта выступает Газпромбанк.

"У нас определен створ моста, определена финансовая модель. <...> Определены все технические решения, определена и рассчитана экономическая целесообразность", — добавил глава региона.

Мост рассчитан на пропускную способность 20 млн т грузов в год, на первом этапе – 5 млн т.  Основной поток грузов будет составлять уголь с юга Якутии и различные концентраты. В перспективе планируется строительство метанолового завода, который будет производить 1–2 млн т метанола.

Экономический потенциал и перспективы

Новый мост станет важным элементом экономического развития Амурской области и всего Дальнего Востока. Он позволит:

  • Увеличить объемы грузоперевозок между Россией и Китаем, что стимулирует развитие торговли и инвестиций.
  • Снизить транспортные издержки, что сделает российские товары более конкурентоспособными на китайском рынке.
  • Создать новые рабочие места в сфере транспортных услуг и смежных отраслях.
  • Развивать туризм между двумя странами, сделав путешествия более доступными.

Скорость реализации проекта

Начало строительства моста будет зависеть от скорости подписания межправительственного соглашения.  Ожидается, что сам мост будет построен за 2-3 года. Проект уже обсуждается с Министерством транспорта РФ.

Дополнительно к международному железнодорожному мосту в Амурской области уже функционирует международный автомобильный мост.  В настоящий момент идет строительство полноценного пункта пропуска, который позволит путешествовать на автомобилях, как в составе организованных групп, так и на личных транспортных средствах.

Новый международный железнодорожный мост – это амбициозный проект, который принесет значительную пользу экономике России и Амурской области в частности.  Он  станет важным шагом в развитии двустороннего сотрудничества с Китаем, открывая новые возможности для роста и процветания.


Новый Морской Терминал и Путь к Развитию

Новый Морской Терминал и Путь к Развитию

Свияжский мультимодальный логистический центр: новый вектор развития татарстанской логистики

Свияжский мультимодальный логистический центр: новый вектор развития татарстанской логистики

Транспортные коридоры: ключ к эффективному сотрудничеству России и Африки

Транспортные коридоры: ключ к эффективному сотрудничеству России и Африки

Петербург расширяет географию экспортной поддержки

Петербург расширяет географию экспортной поддержки