Именно такой информацией поделился с журналистами первый замминистра транспорта Евгений Дитрих во время общения на Гайдаровском форуме. Дифференциация тарифов «Платона» — одно из приоритетных заданий министерства. Критически важным будет верно определить принципы и механизмы, используемые для разграничения тарификации перевозчиков. Однако, подчеркивает Дитрих, пока сложно предсказать эффект от запланированных работ, так же, как и назвать точные сроки решения вопроса
Для понимания ситуации с тарифами «Платона» важно помнить о запланированном на 1 февраля увеличении сборов. Пускай даже постановление, на данный момент, не утверждено правительством, маловероятно, что тарифы будут изменены в сторону снижения нагрузки на перевозчиков.
И если первая волна повышения не будет настолько критичной (тариф составит 2,61 рублей за километр), то вторая волна повышения тарифов до уровня 3,06 рублей за километр может ощутимо увеличить стоимость перевозки, а малые транспортные компании, по мнению экспертов-логистов — сделать нерентабельными.
«Платон» был запущен в середине ноября 2015 года. При этом, изначальные планы Министерства транспорта предусматривали повышение тарифов до 3 рублей за километр уже с 1 марта. Позже это решение было пересмотрено, а дата индексации сместилась на февраль. Сам проект принятого решения, с указанными датами и размерами повышения тарификации для перевозчиков был опубликован Министерством транспорта в ноябре 2016 года.
По заявлению замминистра Дитриха, дифференциация тарифов для большегрузного автотранспорта в системе «Платон» — мера, направленная на оздоровление и стимуляцию сферы автоперевозок, в первую очередь — малого бизнеса, фактически прекратившего свое развитие в этой сфере.