В рамках эксперимента с обязательной маркировкой товаров российские поставщики массово готовятся к увеличению расходов на оборудование.
Как известно, еще летом 2016 года началась «обкатка» системы маркировки на меховых изделиях. Сейчас в работе проект по маркировке лекарств и табачной продукции. Со следующего года список товаров существенно разрастется, в него войдут фотоаппараты, парфюмерные изделия, одежда, обувь, постельное белье.
Маркировка станет хорошим подспорьем в борьбе с распространением контрафактной продукции, но оплачивать расходы производителей, как и всегда, придется конечным потребителям. А это немалые инвестиции в оборудование и организацию процесса.
Отметим, что если необходимость маркировки на табачном рынке не вызывает сомнений, то в области текстиля, лекарств и фотооборудования доля контрафакта очень мала. А следовательно производители будут вынуждены увеличить цены на товары (повышение может составить до 10%) для покупателей, и никто из участников сделки не выиграет от этого.
По мнению специалистов рынка, внедрение системы маркировки в данных отраслях только увеличит нагрузку на производителей и не уменьшит долю контрафакта в стране.