Подписывайтесь на наш Телеграм-канал
Люкс Лайн! Самые актуальные ставки, свежие новости логистики, таможни и не только!
×
пн-пт: 9:30-18:30
Оставить заявку на расчет

En / Cn

Звоните
Пн-пт: 9:30-18:30
RU
12.08.2024

Контейнерные перевозки из Китая: скачок цен и его последствия для России

В начале 2024 года мир столкнулся с резким увеличением стоимости контейнерных перевозок из Китая. По данным World Container Index (WCI), фрахт 40-футового контейнера по маршруту Шанхай - Роттердам вырос более чем в 3 раза, достигнув 7 929 долларов - это на 374% больше, чем годом ранее. Как эта ситуация скажется на стоимости импорта в Россию?

Причины скачка цен:

  • Рост глобального спроса: После пандемии спрос на контейнерные перевозки активно восстанавливается, и уже сейчас превышает показатели 2021 года.
  • Сложная ситуация в Красном море: Перевозчики вынуждены идти в обход Мыса Доброй Надежды, что существенно увеличивает время и стоимость доставки.
  • Инфляция: Повышение стоимости фрахта влияет на глобальную инфляцию, а значит, и на цены товаров.

Влияние на импорт в Россию:

Эксперты отмечают, что основная часть подорожания уже заложена в цены, поэтому россияне не увидят резкого скачка цен на китайские товары. Однако, это не значит, что ситуация не скажется на импорте:

  • Подорожание крупногабаритных товаров: Для крупногабаритных товаров, стоимость доставки которых составляет значительную часть от общей цены (например, оборудование), увеличение стоимости фрахта будет более заметным и может привести к повышению цен.
  • Снижение конкурентоспособности китайских товаров: Рост стоимости доставки может сделать китайские товары менее привлекательными для российских импортеров, которые могут начать искать альтернативные варианты поставки.
  • Что делать российским импортерам?
  • Диверсификация поставок: Снизить риски и минимизировать влияние изменения стоимости фрахта можно, диверсифицируя поставки, используя различные маршруты и транспортные компании.
  • Поиск альтернативных поставщиков: Рассмотреть возможность закупки товаров у поставщиков из других стран, где логистические расходы могут быть ниже.
  • Взаимодействие с логистическими компаниями: Обсудить с логистическими компаниями возможности оптимизации маршрутов и снижения транспортных расходов.

Заключение

Рост стоимости контейнерных перевозок из Китая – это глобальная тенденция, которая не обошла стороной и Россию. Несмотря на то, что основная часть подорожания уже заложена в цены, импортеры должны быть готовы к потенциальному повышению цен на некоторые товары, особенно крупногабаритные. Для минимизации рисков важно диверсифицировать поставки, искать альтернативных поставщиков и активно сотрудничать с логистическими компаниями.


Новый мост на границе: Амурская область готовится к транспортному прорыву

Новый мост на границе: Амурская область готовится к транспортному прорыву

Новый Морской Терминал и Путь к Развитию

Новый Морской Терминал и Путь к Развитию

Свияжский мультимодальный логистический центр: новый вектор развития татарстанской логистики

Свияжский мультимодальный логистический центр: новый вектор развития татарстанской логистики

Транспортные коридоры: ключ к эффективному сотрудничеству России и Африки

Транспортные коридоры: ключ к эффективному сотрудничеству России и Африки