Нападения хуситов в Красном море привели к радикальным изменениям в судоходстве, отразившимся на количестве контейнеровозов в регионе. По данным компании Clarksons, специализирующейся на судоходстве, сокращение количества судов достигло 90% по сравнению с предыдущим годом. Эти цифры говорят о серьезности проблемы, с которой столкнулись компании, осуществляющие международные грузоперевозки через Красное море.
Ситуация обострилась в конце 2023 года, когда многие компании были вынуждены пересмотреть маршруты своих судов из-за участи хуситов. В результате, сейчас корабли вынуждены следовать по более длинному маршруту, который проходит около мыса Доброй Надежды. Это приводит к значительному увеличению времени плавания на 9-14 дней. Из-за таких изменений компании, такие как Hapag-Lloyd, столкнулись с необходимостью перенаправлять свои суда вокруг Африки.
Исполнительный директор Hapag-Lloyd, Рольф Хаббен Янсен, подчеркнул, что перенаправление судов по более длинному маршруту становится неизбежной необходимостью на длительный срок. "Мы отправляем все наши корабли вокруг Африки, и пока очень трудно представить, когда это изменится", - отметил он.
Эти события приводят к серьезным вызовам для международной торговли и логистики, оставляя компании судоходства в поиске решений для обеспечения безопасности и эффективности своих перевозок через регион Красного моря.