RU
+7 (812) 335-66-40
Пн-пт: 9:30-18:30
Оставить заявку на расчет

Санкт-Петербург, ул. Гапсальская, д.5

RU
2016.06.23

Китай собирается строго контролировать вес контейнеров

Новые правила IMO предусматривают, что фактический вес морских контейнеров должен быть подтвержден еще перед погрузкой на судно. Этот порядок вступает в силу, начиная с первого июля 2016 года, и многие страны, активно участвующие в торговле морем, готовятся к тому, чтобы его соблюдать. К таковым относится и Китайская Народная Республика, Министерство транспорта которой выпустило недавно инструкцию о том, что в портах будут проводиться выборочные проверки массы контейнеров.

Согласно этому документу, если не представлен VGM (сертификат подтверждения веса), то контейнер не может быть принят к погрузке. Китайские власти намерены подойти к вопросу о несоответствии реального веса контейнеров тему, что указан в документах, весьма серьезно, и поэтому в Инструкции министерства транспорта описаны те мероприятия, которые компетентные органы КНР намерены проводить для того, чтобы эффективно контролировать соблюдение новых требований. Как часто будут проводиться проверки, не указывается, однако, по всей видимости, на первых порах контроль будет действительно очень строгим.

Следует заметить, что новые правила IMO введены потому, что несовпадение реального веса морских контейнеров с заявленным в документах отрицательно сказывается на безопасности морских перевозок. Даже небольшое отклонение от нормы чревато тем, что случится «перегруз» судна. Кроме того, контейнеры могут быть размещены таким образом, что их вес распределится по кораблю неравномерно, а это чревато кренами. Именно для того, чтобы избежать этих опасностей, и было принято решение о более тщательном контроле реального веса контейнеров.

Инструкция, разработанная Министерством транспорта КНР, предусматривает, что в тех случаях, если отклонение реального веса контейнера весу заявленному составит более 1 тонны или 5%, то агентства, отправляющие грузы, должны произвести в сертификатах соответствующую корректировку данных. На практике это означает, что если фактический вес превышает ту величину, что указана в документах, контейнер может быть снят с судна и частично выгружен. В тех случаях, когда у контролирующих органов возникнут сомнения в том, что сертификат VGM является корректным, они могут потребовать проведения повторного взвешивания контейнера.

Краткая заявка
Контактные данные
Выберите необходимые услуги
Сведения о товаре