На конференции New Age Logistics директор по логистике компании Ahmad Tea, Матвей Гулин, сообщил, что за последний год ставки на автоперевозки выросли в 1,5 раза из-за дефицита грузовых автопарков. Он также отметил, что иногда возникают проблемы с поиском перевозчиков, так как недостаёт подтверждений на заявки из-за отсутствия доступных автомобилей.
Многие участники конференции, включая Романа Рабаева, директора по управлению логистическими условиями и цепям снабжения компании Магнит, считают основными причинами дефицита автомобилей трансформацию цепочек поставок и изменение технологических процессов. Эксперты отмечают, что логистика становится все более важным ресурсом, за который бизнесам приходится бороться в сезон.
Роман Рабаев также подчеркнул, что логистика играет все более существенную роль в производственном процессе. Он отметил, что в крупных компаниях большая часть грузовых автопарков находится в их собственности, и логистика осуществляется собственными силами. Эксперт уверен, что эффективнее и надежнее управлять своими ресурсами, чем полагаться на логистических партнеров.
Заместитель директора по логистике компании Ридан Трейд, Евгений Яблоков, рассказал, что у компании нет возможности создать собственный грузовой автопарк и обеспечить логистику самостоятельно. Вместо этого компания вынуждена привлекать партнеров и заключать долгосрочные договоры с крупными компаниями. Он также отметил, что в этом году ставки на автоперевозки выросли на 40%, но даже это не гарантирует прихода грузового автомобиля на склад для загрузки.