RU
+7 (812) 335-66-40
Пн-пт: 9:30-18:30
Оставить заявку на расчет

Санкт-Петербург, ул. Гапсальская, д.5

27.03.2018

Цены на товары иностранных интернет-магазинов могут вырасти

Подготовка Федеральной антимонопольной службой РФ поправки к закону «О защите конкуренции» и Кодексу об административных правонарушениях свидетельствует о вероятном повышении цен на покупки в интернет-магазинах других стран.

Согласно поправке требования к торговым интернет-площадкам станут жестче и последуют наказания за применение ценовых алгоритмов в онлайн-ритейле. Таможенники со своей стороны намерены ввести пошлины на доставляемые в Россию посылки с китайскими товарами. О планируемых изменениях рассказал глава УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов.

Руководитель дал понять, что когда рыночная доля юридического лица превышает 35-процентный порог, есть вероятность злоупотреблений положением лидера, что в равной мере относится и к торговле в Сети, где крупная компания может устанавливать на какой-то товар заниженную цену и удерживать на неё монополию.

Говоря об иностранных онлайн-платформах, Д. Шалабодов уточнил, что следует иметь ввиду сетевое доминирование, выражающееся в том, что продавец благодаря многочисленным потребителям получает выгоды; это так, поскольку для большого числа потребителей важен ни столько бренд, сколько имидж и они вместо оригинального товара, например кроссовок за 10 тыс. руб, предпочитают покупать реплики, стоимостью в пять раз меньше. Далее руководитель указал на вероятность поступления жалоб от компаний-производителей фирменных вещей, в ответ на которые первым делом нужно будет убедиться в фактическом доминировании на рынке, а далее уже применять административные меры к онлайн-платформе, однако подобный механизм регулирования ФАС пока недоступен, чем и продиктована разработка законопроекта.

Эксперт напомнил о желании других государств привести к порядку схему формирования алгоритмов цен, в чем усилия России отвечают общемировой тенденции. Понятие «ценовой алгоритм» подразумевает использование агрегаторов цен на какие-то продукты и услуги, базирующихся только на исследовании спроса в Интернете.

Также Дмитрий Шалабодов рассказал об отношении к законопроекту ФАС отдельных рыночных игроков, занятых онлайн-торговлей, считающих, что новый документ повлечет ущемление интересов крупных компаний, однако в то же время большинство отечественных предпринимателей спрашивают: почему купленные в зарубежных интернет-магазинах товары не облагаются таможенными пошлинами, ведь это на руку иностранным производителям, получающим дополнительное преимущество.

По словам руководителя управления, ввод пошлин посодействует уравновешиванию возможностей российских и иностранных компаний, хотя нельзя сказать, что потребителям это понравится. От государства в такой ситуации ожидаются определенные меры сдерживания, так как за совершающим покупки физлицом на самом деле может стоять торговец, якобы для себя заказывающий десяток костюмов и четыре десятка пар обуви, а затем перепродающий их в России с выгодой, объясняет руководитель.