С 1 июня 2018 г. Зеленоградский ЦЭД МОТ начал осуществлять операции исключительно в отношении товаров, которые находятся в его регионе, грузов участников внешнеэкономической деятельности из «зеленого коридора».
Напомним, что ранее 25% от общего массива товаров, обрабатываемых ЦЭД, составляли товары из регионов деятельности ЮТУ, ДВТУ и СЗТУ.
Потенциальными причинами подобного решения игроки рынка называют высокий уровень загруженности ЦЭДа МОТ, приводящий к существенным задержкам. Другим возможным вариантом является прикрытие лазейки для контрабандистов, выпускающих грузы с Дальнего Востока через Зеленоградский ЦЭД.
Наконец, можно задуматься о влиянии региональных таможен на данное решение: чем больше грузов выпускается через МОТ, тем меньше платежей достается региональным игрокам, рискующим не выполнить плановые показатели по «выручке».
В результате внедрение новой системы работы МОТ на данный момент наблюдаются задержки с оформлением грузов на Дальнем востоке.
Представители таможенных органов пока никак не прокомментировали свое решение.