пн-пт: 9:30-18:30
Оставить заявку на расчет

Ru / En / Cn

RU
Звоните
Пн-пт: 9:30-18:30
RU
14.12.2017

Прислали брак? Расскажем, как вернуть некачественный товар поставщику с минимальными потерями.

Предпринимательская деятельность юридических лиц сопряжена со сложностями разного характера. Нередко приходится сталкиваться с ситуацией поставки некачественного товара или качественного, но не соответствующего заявленному в договоре. Возникает необходимость возврата его продавцу.

В случаях, когда покупатель и продавец - юридические лица, процесс возврата регламентируется Гражданским кодексом РФ.

Причины возврата

Вариантов, по которым товар может быть признан некачественным, - великое множество. Наиболее распространенные, из возможных причин, отражены в 30-й главе ГК:

  • товар не соответствует описанию;
  • количество продукции не соответствует договору;
  • недостающая или неправильная комплектация;
  • товар поставлен без оговоренной тары или упаковки.

Иные причины также считаются законными, если они указаны в контракте. Случаются и противоположные ситуации, когда к возврату продавцу предлагается подложный некачественный не его товар.

Как себя обезопасить

Возврат некачественного товара, так же как и отказ от приема не своего товара, проводится на основе контракта или договора купли-продажи. Предусмотреть все подводные камни, конечно невозможно, но упростить процесс реально, если учесть в договоре следующие аспекты:

  1. подробное описание товара - название, модель, цвет, марка, год выпуска и пр;
  2. критерии качества товара;
  3. сорт, тип и ГОСТ сырья;
  4. возможность и подробную процедуру рекламации;
  5. срок и форму предъявления претензий;
  6. способ и место проверки качества.

Если возможен риск нереализации или неполной реализации товара можно заключить дополнительный договор о возврате остатков.

Оформление возврата

В отличие от потребителя, юридическому лицу Гражданский кодекс запрещает возврат качественного товара, но не соответствующего по другим параметрам. В этом случае лучший выход - устная договоренность с продавцом о добровольном приеме или замене на требуемый товар.

Список качественных товаров, не подлежащих возврату или обмену размещен в ПП РФ №55 от 19 января 1998 года. Оформление возврата некачественного товара включает:

  • отправку поставщику письменной претензии ценным письмом с описью вложения. Сроки предъявления претензии зависят от качества товара, его типа, от того кто является покупателем потребитель или предприниматель;
  • составление акта рекламации, содержащего состав комиссии, реквизиты договоров, замечания по качеству, заключение экспертной комиссии. К оценке качества привлекаются сертифицированные лаборатории, оценочные компании, независимые эксперты;
  • составление накладной на возврат некачественного товара.

В качестве альтернативы возврату можно договориться с продавцом об устранении неполадок или возмещении средств, потраченных на устранение.

Возврат импорта

Процесс возврата товара, пришедшего из-за границы, помимо Гражданского Кодекса, регламентируется Таможенным Кодексом Российской Федерации. Согласно ТК РФ возвращаемый импортный товар может быть помещен под один из двух таможенных режимов:

  1. экспорт;
  2. реэкспорт.

Режим реэкспорта используется для товаров, не прошедших таможенное оформление, когда некачественный или некондиционный товар обнаружен при передаче партии от перевозчика покупателю. В оформление возврата в режиме реэкспорта не входит уплата таможенных сборов. Однако требуется соблюдение норм, перечисленных в ст. 242 ТК РФ:

  • возможность возврата некачественного товара оговорена контрактом с зарубежным продавцом;
  • брак или другие претензии к товару существовали в день пересечения границы.

Режимом реэкспорта можно воспользоваться и в случае, если несоответствие товара указанным в договоре условиям, обнаружилось после его оформления и выпуска с территории таможни в свободное обращение. Для такого варианта закон предусматривает выполнение дополнительных условий:

  • возврат товара осуществляется до истечение 6 месяцев со времени выпуска его для дальнейшей реализации;
  • товар не ремонтировался на территории РФ;
  • не истекли сроки годности товара;
  • товар не использовался (если для обнаружения брака использование не требуется);
  • возможна идентификация товара работниками таможни.

Процесс идентификации может вызвать определенные трудности. Хозяину товара следует запастись доказательствами, что это тот же самый товар. Универсальных способов не существует, а без признания товара реэкспорт невозможен. В оформлении реэкспорта также будет отказано в случае отсутствия заявлений: от иностранного продавца - о приеме товара обратно или от отечественного покупателя - об отказе в получении некачественного товара. Под режим экспорта подпадают товары, произведенные в РФ или импортные товары, прошедшие таможенную очистку, выпущенные в свободное обращение и потерявшие статус импорта. В этом случае возвращаемый товар проходит полную процедуру таможенного оформления, включающий взимание таможенных налогов и пошлин.

Возврат таможенных издержек

Если во внешнеэкономическом контракте предусмотрен вариант возврата некачественного товара, то возможно потребовать от иностранного поставщика возмещение средств, потраченных на таможенное оформление, независимо от режима, по которому происходит возврат. При этом не стоит соглашаться на возврат издержек в виде скидок на следующую партию т.к в этом случае таможня, чаще всего, определяет таможенную стоимость товара по максимальному тарифу. Наиболее приемлемый вариант - денежное возмещение.

Вас также может заинтересовать
05.07.2018
По версии ФТС – это случится уже до 30 июля.
21.07.2017
Согласно п. 1 ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) к категории таможенных платежей относятся ввозная и вывозная таможенные пошлины, НДС и акцизы на ввоз, таможенные сборы. Иногда у участников ВЭД образуются остатки неиспользованных авансовых средств или излишне уплаченные таможенные сборы.
27.02.2019
Перевозка опасных грузов сборным грузом имеет свои особенности, отличающие ее от транспортировки прочих видов продукции.