Морские перевозки из Европы. Что нужно знать, чтобы не переплатить и уложиться в сроки.
В современном мире транспортировка различных товаров и сырья морским путем в общем мировом грузообороте занимает более 60%. Морские перевозки отличаются высоким уровнем безопасности и относительно низкой себестоимостью. Перевозом различных товаров морем из Европы и обратно успешно пользовались еще купцы древней Руси. И сегодня этот вид транспорта успешно конкурирует с автомобильным и железнодорожным, в особенности, при необходимости доставки из Европейских стран крупногабаритных, многотоннажных и контейнерных грузов. Морские контейнерные перевозки из Европы предполагают прохождение следующих этапов:
- забор груза из любой точки Европы и его доставка в пункт дальнейшей отправки;
- погрузка на судно;
- транспортировка в порт назначения (Россия, Финляндия);
- разгрузка судна;
- прохождение таможенных процедур;
- вывоз партии из порта и доставка на объект заказчика услуг.
Документы и разрешения
При организации доставки товаров из Европы по морю, помимо общепринятого таможенного оформления, не обойтись без следующих специальных документов:
- чартера - договора между судовладельцем и грузоотправителем, который может заключаться как на один рейс, так и на некоторый период;
- коносамента, подтверждающего право владения грузом, поступление его на борт;
- таймшита, определяющего время для погрузочно-разгрузочных работ в порту;
- штурманской расписки, фиксирующей состояние груза;
- фрахтового счета, определяющего плату за доставку и сохранность груза;
- грузового манифеста с информацией о грузе.
При доставке груза в целости и сохранности владелец морского судна получает гарантийное письмо, в противном случае - составляется акт с предъявлением ему материальных претензий.
Что такое фрахт
Предпринимателю, решившему доставить товар быстро и недорого из Европы морским судном, нужно знать, что:
- Фрахт морские перевозки– это стандартная стоимость транспортировки 1 кг или 1 куб. метра груза на определенную дистанцию. (Несмотря на то, что фрахт и есть стоимость, принято говорить о повышении и понижении не фрахта, а стоимости фрахта.)
- Фрахт морских линий пересматривается как минимум два раза в месяц: первого и пятнадцатого числа каждого месяца. У некоторых морских линий данная стоимость пересматривается трижды в месяц.
- Стоимость морского фрахта всегда привязывается к дате выпуска коносамента.
- Повышение стоимости фрахта называется GRI и расшифровывается как general rate increase. О GRI , как правило, становится известно заранее. Данные публикуются соответствующими морскими линиями.
- Не все морские линии одновременно вводят GRI, то есть стоимость одной и той же перевозки на разных линиях в данный момент может быть разной На этом можно неплохо сэкономить.
- Стоимость морской перевозки одного отдельного контейнера обойдется дороже, чем стоимость каждого, если это контейнерная партия. Градация цен выглядит примерно так:
вес груза ( кг)
стоимость (евро/кг)
от 0 до 100
7
от 100 до 500
5
от 500 до 5000
3
- Приобретение морского фрахта напрямую у морской линии без посредников не гарантирует финансового выигрыша. Потому, что логистическая компания, перевозящая ежемесячно большие партии грузов гарантированно имеет большие скидки. При заключении договора с ней можно использовать эти скидки.
Как не переплатить за доставку
Опытные предприниматели, использующие морские перевозки, советуют придерживаться нескольких простых правил:
- при заключении договора уточнять дату, до которой будут действовать текущие ставки на фрахт;
- ставьте перед исполнителем конкретные задачи;
- требуйте от логистической компании составления индивидуального расчета стоимости;
- проверяйте расчет стоимости фрахта с учетом понятия - плотность груза;
- проверяйте вес и объем груза, не полагаясь на сведения продавца;
- уточняйте цену за доставку с учетом возможных непредвиденных обстоятельств.
Как уложиться в сроки.
Одним из недостатков морских грузоперевозок является низкая скорость судов по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом. Нередко погодные условия и затянутые погрузочно-разгрузочные работы значительно увеличивают сроки перевозки. Однако опытные перевозчики способны учитывать все обстоятельства вплоть до форс-мажорных. Поэтому, при выборе логистической компании, следует найти наиболее ответственных профессионалов в своем деле, имеющих стаж работы данной сфере и положительные отзывы клиентов. Выплачивая деньги, конкретизируйте крайние сроки прибытия груза и договаривайтесь о порядке выплаты неустойки при их нарушении. Бывают случаи, что сроки поставки увеличиваются из-за неправильной организации доставки груза в порт. В зависимости от объема и веса груза, а также местонахождения склада отправителя, иногда удобно воспользоваться собственным транспортом логистической компании или услугами местных транспортников. При хорошо налаженных связях с поставщиком, можно поинтересоваться разными вариантами забора груза и выбрать наиболее удобный. В среднем сроки поставки выглядят так:
- южные и юго–восточные регионы Европы — Россия: около 3–4 недель;
- западная и центральная часть Европы — Россия: 14 дней.