RU
+7 (812) 335-66-40
Пн-пт: 9:30-18:30
Оставить заявку на расчет

Санкт-Петербург, ул. Гапсальская, д.5

22.12.2017

Морские перевозки из Европы. Что нужно знать, чтобы не переплатить и уложиться в сроки.

В современном мире транспортировка различных товаров и сырья морским путем в общем мировом грузообороте занимает более 60%. Морские перевозки отличаются высоким уровнем безопасности и относительно низкой себестоимостью. Перевозом различных товаров морем из Европы и обратно успешно пользовались еще купцы древней Руси. И сегодня этот вид транспорта успешно конкурирует с автомобильным и железнодорожным, в особенности, при необходимости доставки из Европейских стран крупногабаритных, многотоннажных и контейнерных грузов. Морские контейнерные перевозки из Европы предполагают прохождение следующих этапов:

  1. забор груза из любой точки Европы и его доставка в пункт дальнейшей отправки;
  2. погрузка на судно;
  3. транспортировка в порт назначения (Россия, Финляндия);
  4. разгрузка судна;
  5. прохождение таможенных процедур;
  6. вывоз партии из порта и доставка на объект заказчика услуг.

Документы и разрешения

При организации доставки товаров из Европы по морю, помимо общепринятого таможенного оформления, не обойтись без следующих специальных документов:

  • чартера - договора между судовладельцем и грузоотправителем, который может заключаться как на один рейс, так и на некоторый период;
  • коносамента, подтверждающего право владения грузом, поступление его на борт;
  • таймшита, определяющего время для погрузочно-разгрузочных работ в порту;
  • штурманской расписки, фиксирующей состояние груза;
  • фрахтового счета, определяющего плату за доставку и сохранность груза;
  • грузового манифеста с информацией о грузе.

При доставке груза в целости и сохранности владелец морского судна получает гарантийное письмо, в противном случае - составляется акт с предъявлением ему материальных претензий.

Что такое фрахт

Предпринимателю, решившему доставить товар быстро и недорого из Европы морским судном, нужно знать, что:

  1. Фрахт морские перевозки– это стандартная стоимость транспортировки 1 кг или 1 куб. метра груза на определенную дистанцию. (Несмотря на то, что фрахт и есть стоимость, принято говорить о повышении и понижении не фрахта, а стоимости фрахта.)
  2. Фрахт морских линий пересматривается как минимум два раза в месяц: первого и пятнадцатого числа каждого месяца. У некоторых морских линий данная стоимость пересматривается трижды в месяц.
  3. Стоимость морского фрахта всегда привязывается к дате выпуска коносамента.
  4. Повышение стоимости фрахта называется GRI и расшифровывается как general rate increase. О GRI , как правило, становится известно заранее. Данные публикуются соответствующими морскими линиями.
  5. Не все морские линии одновременно вводят GRI, то есть стоимость одной и той же перевозки на разных линиях в данный момент может быть разной На этом можно неплохо сэкономить.
  6. Стоимость морской перевозки одного отдельного контейнера обойдется дороже, чем стоимость каждого, если это контейнерная партия. Градация цен выглядит примерно так:

    вес груза ( кг)

    стоимость (евро/кг)

    от 0 до 100

    7

    от 100 до 500

    5

    от 500 до 5000

    3

  7. Приобретение морского фрахта напрямую у морской линии без посредников не гарантирует финансового выигрыша. Потому, что логистическая компания, перевозящая ежемесячно большие партии грузов гарантированно имеет большие скидки. При заключении договора с ней можно использовать эти скидки.

Как не переплатить за доставку

Опытные предприниматели, использующие морские перевозки, советуют придерживаться нескольких простых правил:

  • при заключении договора уточнять дату, до которой будут действовать текущие ставки на фрахт;
  • ставьте перед исполнителем конкретные задачи;
  • требуйте от логистической компании составления индивидуального расчета стоимости;
  • проверяйте расчет стоимости фрахта с учетом понятия - плотность груза;
  • проверяйте вес и объем груза, не полагаясь на сведения продавца;
  • уточняйте цену за доставку с учетом возможных непредвиденных обстоятельств.

Как уложиться в сроки.

Одним из недостатков морских грузоперевозок является низкая скорость судов по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом. Нередко погодные условия и затянутые погрузочно-разгрузочные работы значительно увеличивают сроки перевозки. Однако опытные перевозчики способны учитывать все обстоятельства вплоть до форс-мажорных. Поэтому, при выборе логистической компании, следует найти наиболее ответственных профессионалов в своем деле, имеющих стаж работы данной сфере и положительные отзывы клиентов. Выплачивая деньги, конкретизируйте крайние сроки прибытия груза и договаривайтесь о порядке выплаты неустойки при их нарушении. Бывают случаи, что сроки поставки увеличиваются из-за неправильной организации доставки груза в порт. В зависимости от объема и веса груза, а также местонахождения склада отправителя, иногда удобно воспользоваться собственным транспортом логистической компании или услугами местных транспортников. При хорошо налаженных связях с поставщиком, можно поинтересоваться разными вариантами забора груза и выбрать наиболее удобный. В среднем сроки поставки выглядят так:

  • южные и юго–восточные регионы Европы — Россия: около 3–4 недель;
  • западная и центральная часть Европы — Россия: 14 дней.
Вас также может заинтересовать
01.11.2018
Руководителем Калининградской областной таможни стал полковник таможенной службы Сергей Абросимов.
01.12.2017
Торговля КНР и России на государственном уровне наложила свой отпечаток на развитие малого и среднего бизнеса. Поставки в Китай энергоресурсов и вооружения – прерогатива государства.
03.12.2018
Перевозка негабаритных грузов автомобильным транспортом – довольно востребованная услуга, предлагаемая многими транспортными и логистическими компаниями, но не всеми выполняемая качественно и в срок.