пн-пт: 9:30-18:30
+7 (495) 129-00-49
+7 (812) 714-99-33
Оставить заявку на расчет

Ru / En / Cn

RU
Звоните
Пн-пт: 9:30-18:30
RU
21.12.2020

Логистический апокалипсис: как выиграть битву за контейнеры?

«Кто-нибудь может сказать, что происходит с контейнерами в Китае? Я не могу забукироваться которую неделю!», «Мало порожняка в Китае!», - слышится со всех сторон уже третий месяц кряду.

Приходится признать: ситуация действительно тяжёлая. Контейнерокризис, замешанный на коронакризисе и прочих «сюрпризах» 2020-го, многим сорвал сроки поставок, в разы увеличил стоимость логистики. Если учесть, что за последние годы ставки на фрахты сорокафутовых контейнеров по маршруту Китай – Санкт-Петербург не превышали $2,5-3 тыс., от нынешних ставок штормит во всех смыслах: ко второй половине декабря они превысили порог в $6,5 тыс., а в январе 2021-го, по прогнозам, взлетят до $8 тыс. В целом, если брать разные направления, ставки выросли от двух до десяти раз. Но даже если не брать в расчёт нынешние расценки, нет никаких гарантий, что контейнер таки найдётся и груз уплывёт. Так что за бездна поглотила морские контейнеры?

Эксперты отвечают: помимо пандемии и предновогоднего периода, основная причина – в торговом дисбалансе. Контейнеры с товарами бесконечным караваном уходят из Китая в США и Европу, а возвращать их обратно никто не торопится – отчасти потому, что Китай не желает столь же активно закупаться у американцев и европейцев, морским же линиям очевидно невыгодно снаряжать рейсы без груза. К слову, линии, ко всему прочему, повысили цену на услугу «drop off»: возвратить порожний 40-футовый контейнер теперь стоит примерно в три раза дороже, чем каких-то пару месяцев назад. В результате сотни и сотни порожних контейнеров «зависают» в США, а также в портах и на терминалах в Европе, что обернулось всемирным контейнерным коллапсом. Сотрудник аналитического агентства Sea-Intelligence Ларс Йеенсен на днях у себя в LinkedIn написал, что, по их прогнозам, дефицит на мировом контейнерном рынке сохранится как минимум до января 2021-го. По оценкам других специалистов, кризис затянется до весны, а с его последствиями рынок будет справляться и того дольше.

«Как же быть и что делать?» - спросите вы. К счастью, привезти грузы из Китая можно не только в контейнере по морю. В арсенале компании Люкс Лайн – и автотранспорт, и авиа-, и ж/д перевозки, которые могут спасти ситуацию. Есть у нас и «туз в рукаве» - нестандартные перевозчики морским транспортом. Разумеется, мы не даём обещаний (и не верьте, если кто-то будет обещать подобное!), что привезём ваш груз по железной дороге дешевле, чем по морю: ставки выросли везде. Но наш отдел логистики, дабы максимально чётко выполнить поставленную клиентом задачу, может сформировать по меньшей мере пять вариантов доставки груза из Китая в Санкт-Петербург или Москву. А в нынешней ситуации это, как вы понимаете, высший пилотаж!

Вас также может заинтересовать
12.10.2017
Импорт овощей и фруктов, как и любого товара, подлежит оформлению на границе ввоза в страну, но имеет свои особенности. Специфика основана на низких сроках годности товара и особых условиях его хранения. Поэтому и продавец и получатель груза заинтересованы в кратчайших сроках прохождения растаможки.
24.11.2017
Начиная с весны 1957 года два раза в год в китайском Гуанчжоу проводится Кантонская ярмарка всевозможных товаров как импортного, так и экспортного назначения от сувениров до автомобильного оборудования. Всего более 150 тысяч видов товаров располагаются на огромной территории в 118 млн кв метров. Выставочный центр Пачжоу, на котором проходит ярмарка, занимает третье место в мире по величине.
21.07.2017
Согласно п. 1 ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) к категории таможенных платежей относятся ввозная и вывозная таможенные пошлины, НДС и акцизы на ввоз, таможенные сборы. Иногда у участников ВЭД образуются остатки неиспользованных авансовых средств или излишне уплаченные таможенные сборы.