пн-пт: 9:30-18:30
Оставить заявку на расчет

Ru / En / Cn

RU
Звоните
Пн-пт: 9:30-18:30
RU
31.10.2017

Кто владеет портами Петербурга и Ленобласти

Почти все морские порты нашей страны приватизированы в первой половине 90-х годов прошлого века. Порты С-Петербурга и Ленинградской области не исключение. За прошедшие годы собственность не раз переходила из рук в руки и сегодня территории порта и все, что построено на них зачастую принадлежат разным собственникам. В числе крупнейших портов северо-запада РФ значатся:

  • Большой порт Санкт-Петербург;
  • Порт Приморск;
  • Морской порт Усть-Луга;
  • Рыбный порт;
  • Петербургский нефтеналивной терминал.

Собственниками портового бизнеса в каждом крупном порту, как правило, являются несколько компаний.

Земли Большого порта Санкт-Петербург расположены в Невской губе Финского залива, в устьевой части Невы. Морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» включает в себя 1,2,3,4 грузовые районы, морской пассажирский район, Василеостровский, Кронштадтский и Ломоносовский грузовые районы. Точных сведений о владельцах всех участков нет, но известно, что весь второй район находится в городской и федеральной собственности. Всего на территории порта работают 25 стивидорных компаний. Один из крупнейших операторов порта — компания Морской порт Санкт-Петербург — арендует несколько участков, на которых в советское время работало государственное предприятие Ленинградский морской торговый порт. Специализация оператора — перевалка сухих грузов.

Владельцем компании является Владимир Лисин, занимающий вторую строчку в списке 200 богатейших бизнесменов России.

ОАО Петролеспорт — крупнейшая по площади стивидорная компания на территории Большого порта Санкт-Петербург. Уникальное территориальное расположение обеспечивает успешное взаимодействие морского, речного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Земля принадлежит ООО Фарватер, зарегистрированному в офшоре Кипра, владелец которого неизвестен.ОАО Петролеспортарендует часть земли у общества Фарватер. Некоторые участки Петролеспорта принадлежат государству и арендуются компанией Росморпорт.

Порт города Приморск является самым крупным портом по экспорту нефти и нефтепродуктов в Северо-Западном регионе России. Расположен на северо-восточном берегу пролива Бъёркёнзунд финского залива, обеспечивает работу двух нефтеналивных терминалов и одного рыбопромыслового комплекса. Основными стивидорными компаниями, работающими в порту Приморск являются ООО Транснефть Порт Приморск и Приморский торговый порт. Владельцем фирмы Приморский торговый порт является Новороссийский морской торговый порт, где главные акционеры: бизнесмены Александр Скоробогатько, Александр Пономаренко и Аркадий Ротенберг. Частью прибрежных территорий порта Приморск и оборудованием для перевалки рыбы владеет Группа компаний Петротрал. Небольшие части общей портовой зоны Приморска принадлежат яхт-клубу Койвисто Проджект и Обществу спасения на водах. Это — редкий случай, когда земля и инфраструктура принадлежит тому, кто на ней работает.

Территория порта Порта Усть-Луга расположена на берегу Финского залива вблизи поселка Усть-Луга, и давшего порту название. Морской порт Усть-Луга — ближайший к ЕС многофункциональный порт находится в узловой точке на пересечении двух международных интермодальных транспортных коридоров: Север-Юг (Балтика, Черное и Каспийское море) и Восток-Запад (Европа-Азия). Земля территории порта, по неточным сведениям, принадлежит Российской Федерации и фирме Росморпорт. Погрузочно-разгрузочные комплексы, расположенные в порту Усть-Луга, принадлежат различным фирмам. Некоторые из них арендуют землю у государства и работают в порту сами, другие передают землю и портовыми комплексами в субаренду другим фирмам. Росреестр всех перипетий не отражает. На сегодняшний день арендатором нефтебазы является Транснефть-Балтика, угольного терминала — Ростерминалуголь, многофункциональные (20 категорий грузов) торговые причалы — фирме Росморпорт и Компании Усть-Луга.

Территория Рыбного порта находится в черте Санкт-Петербурга на Южном берегу Большого Турухтанного Ковша Угольной Гавани Финского залива. Рыбный порт является частью Большого порта Санкт-Петербург. Земля находится в собственности нескольких компаний:

  • районом Элеваторной площадки владеют фирмы Терминал и Рыбообрабатывающий комбинат №1 причалы (большая часть акций у Сергея Сырова), а также лизинговая компания Северная Венеция;
  • территорией крупной стивидорной компании Морской Рыбный Порт владеет фирма Проспект;
  • часть побережья находится в государственной собственности и арендуется фирмой Контейнерный терминал Санкт-Петербург.

На территории Рыбного порта есть участки, владельцы которых частные лица — Андрей Николаев, Виталий Зыков. В сферу услуг, оказываемых компаниями Рыбного порта входят не только перевалка рыбопродукции, как можно подумать, но и бананов, овощей, фруктов, мяса, пищевых масел, соков, минеральных удобрений, цемента, металлопроката. В сферу услуг компаний порта входят погрузки продукции деревообрабатывающих предприятий. Отдельное место занимает перевалка контейнерных и негабаритных грузов. Кроме того, терминал «Морского Рыбного Порта» производит перевалку легковых автомобилей, являясь крупнейшим терминалом по перевалке грузов Ро-Ро в Санкт-Петербурге.

Точных сведений о собственниках земли Петербургского нефтеналивного терминала нет, возможно она принадлежит бизнесмену Сергею Васильеву, начавшему свою предпринимательскую деятельность с покупки Петербургского наливного терминала. Собственником самого терминала сегодня является петербуржец Михаил Скигин. На южной части территории расположен Балтийский балкерный терминал. Его владельцы — Уралкалий и Первая стивидорная компания — также являются и собственниками земли под терминалом. Терминал оборудован погрузочно-разгрузочным комплексом для перевалки минеральных удобрений. Железнодорожные пути на территории терминала позволяют максимально сокращать время простоя судов под погрузкой.

Вас также может заинтересовать
28.02.2017
Ввоз на территорию РФ импортного оборудования, техники, других товаров сопровождается обязательным предъявлением пакета документов, в число которых входят таможенные сертификаты.
04.10.2018
Итак, 3-го августа 2018 года был торжественно обновлен Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
12.01.2018
Если автомобиль куплен за рубежами Российской Федерации, то при ввозе в нашу страну (то есть при пересечении ее границы) он в обязательном порядке должен пройти процедуру таможенного оформления. В противном случае он будет считаться незаконно ввезенным товаром со всеми вытекающими для его владельца печальными последствиями.