RU
+7 (812) 335-66-40
Пн-пт: 9:30-18:30
Оставить заявку на расчет

Санкт-Петербург, ул. Гапсальская, д.5

RU
31.10.2017

Кто владеет портами Петербурга и Ленобласти

Почти все морские порты нашей страны приватизированы в первой половине 90-х годов прошлого века. Порты С-Петербурга и Ленинградской области не исключение. За прошедшие годы собственность не раз переходила из рук в руки и сегодня территории порта и все, что построено на них зачастую принадлежат разным собственникам. В числе крупнейших портов северо-запада РФ значатся:

  • Большой порт Санкт-Петербург;
  • Порт Приморск;
  • Морской порт Усть-Луга;
  • Рыбный порт;
  • Петербургский нефтеналивной терминал.

Собственниками портового бизнеса в каждом крупном порту, как правило, являются несколько компаний.

Земли Большого порта Санкт-Петербург расположены в Невской губе Финского залива, в устьевой части Невы. Морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» включает в себя 1,2,3,4 грузовые районы, морской пассажирский район, Василеостровский, Кронштадтский и Ломоносовский грузовые районы. Точных сведений о владельцах всех участков нет, но известно, что весь второй район находится в городской и федеральной собственности. Всего на территории порта работают 25 стивидорных компаний. Один из крупнейших операторов порта — компания Морской порт Санкт-Петербург — арендует несколько участков, на которых в советское время работало государственное предприятие Ленинградский морской торговый порт. Специализация оператора — перевалка сухих грузов.

Владельцем компании является Владимир Лисин, занимающий вторую строчку в списке 200 богатейших бизнесменов России.

ОАО Петролеспорт — крупнейшая по площади стивидорная компания на территории Большого порта Санкт-Петербург. Уникальное территориальное расположение обеспечивает успешное взаимодействие морского, речного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Земля принадлежит ООО Фарватер, зарегистрированному в офшоре Кипра, владелец которого неизвестен.ОАО Петролеспортарендует часть земли у общества Фарватер. Некоторые участки Петролеспорта принадлежат государству и арендуются компанией Росморпорт.

Порт города Приморск является самым крупным портом по экспорту нефти и нефтепродуктов в Северо-Западном регионе России. Расположен на северо-восточном берегу пролива Бъёркёнзунд финского залива, обеспечивает работу двух нефтеналивных терминалов и одного рыбопромыслового комплекса. Основными стивидорными компаниями, работающими в порту Приморск являются ООО Транснефть Порт Приморск и Приморский торговый порт. Владельцем фирмы Приморский торговый порт является Новороссийский морской торговый порт, где главные акционеры: бизнесмены Александр Скоробогатько, Александр Пономаренко и Аркадий Ротенберг. Частью прибрежных территорий порта Приморск и оборудованием для перевалки рыбы владеет Группа компаний Петротрал. Небольшие части общей портовой зоны Приморска принадлежат яхт-клубу Койвисто Проджект и Обществу спасения на водах. Это — редкий случай, когда земля и инфраструктура принадлежит тому, кто на ней работает.

Территория порта Порта Усть-Луга расположена на берегу Финского залива вблизи поселка Усть-Луга, и давшего порту название. Морской порт Усть-Луга — ближайший к ЕС многофункциональный порт находится в узловой точке на пересечении двух международных интермодальных транспортных коридоров: Север-Юг (Балтика, Черное и Каспийское море) и Восток-Запад (Европа-Азия). Земля территории порта, по неточным сведениям, принадлежит Российской Федерации и фирме Росморпорт. Погрузочно-разгрузочные комплексы, расположенные в порту Усть-Луга, принадлежат различным фирмам. Некоторые из них арендуют землю у государства и работают в порту сами, другие передают землю и портовыми комплексами в субаренду другим фирмам. Росреестр всех перипетий не отражает. На сегодняшний день арендатором нефтебазы является Транснефть-Балтика, угольного терминала — Ростерминалуголь, многофункциональные (20 категорий грузов) торговые причалы — фирме Росморпорт и Компании Усть-Луга.

Территория Рыбного порта находится в черте Санкт-Петербурга на Южном берегу Большого Турухтанного Ковша Угольной Гавани Финского залива. Рыбный порт является частью Большого порта Санкт-Петербург. Земля находится в собственности нескольких компаний:

  • районом Элеваторной площадки владеют фирмы Терминал и Рыбообрабатывающий комбинат №1 причалы (большая часть акций у Сергея Сырова), а также лизинговая компания Северная Венеция;
  • территорией крупной стивидорной компании Морской Рыбный Порт владеет фирма Проспект;
  • часть побережья находится в государственной собственности и арендуется фирмой Контейнерный терминал Санкт-Петербург.

На территории Рыбного порта есть участки, владельцы которых частные лица — Андрей Николаев, Виталий Зыков. В сферу услуг, оказываемых компаниями Рыбного порта входят не только перевалка рыбопродукции, как можно подумать, но и бананов, овощей, фруктов, мяса, пищевых масел, соков, минеральных удобрений, цемента, металлопроката. В сферу услуг компаний порта входят погрузки продукции деревообрабатывающих предприятий. Отдельное место занимает перевалка контейнерных и негабаритных грузов. Кроме того, терминал «Морского Рыбного Порта» производит перевалку легковых автомобилей, являясь крупнейшим терминалом по перевалке грузов Ро-Ро в Санкт-Петербурге.

Точных сведений о собственниках земли Петербургского нефтеналивного терминала нет, возможно она принадлежит бизнесмену Сергею Васильеву, начавшему свою предпринимательскую деятельность с покупки Петербургского наливного терминала. Собственником самого терминала сегодня является петербуржец Михаил Скигин. На южной части территории расположен Балтийский балкерный терминал. Его владельцы — Уралкалий и Первая стивидорная компания — также являются и собственниками земли под терминалом. Терминал оборудован погрузочно-разгрузочным комплексом для перевалки минеральных удобрений. Железнодорожные пути на территории терминала позволяют максимально сокращать время простоя судов под погрузкой.

Вас также может заинтересовать
12.10.2017
Импорт овощей и фруктов, как и любого товара, подлежит оформлению на границе ввоза в страну, но имеет свои особенности. Специфика основана на низких сроках годности товара и особых условиях его хранения. Поэтому и продавец и получатель груза заинтересованы в кратчайших сроках прохождения растаможки.
12.01.2018
Если автомобиль куплен за рубежами Российской Федерации, то при ввозе в нашу страну (то есть при пересечении ее границы) он в обязательном порядке должен пройти процедуру таможенного оформления. В противном случае он будет считаться незаконно ввезенным товаром со всеми вытекающими для его владельца печальными последствиями.
23.10.2017
Начало торгового бизнеса с китайским поставщиком вместе с привлекательной коммерческой выгодой сулит и большие риски. В отличие от западного бизнесмена, торговец из Поднебесной обещает золотые горы: демонстрирует лучшие образцы, сулит наилучшие условия поставки, самые качественные комплектующие и пр. На деле же, зачастую, не выполняет большую часть обещанного и считает такое поведение нормой.
Краткая заявка
Контактные данные
Выберите необходимые услуги
Сведения о товаре