RU
+7 (812) 335-66-40
Пн-пт: 9:30-18:30
Оставить заявку на расчет

Санкт-Петербург, ул. Гапсальская, д.5

24.07.2017

Как правильно составить внешнеэкономический контракт

Когда товар и поставщик определены, условия предстоящей сделки оговариваются в контракте. Составление внешнеэкономических контрактов регулируются рядом российских и международных документов. Согласно ст. 183 Таможенного Кодекса ТС, каждая внешнеторговая сделка должна оформляться контрактом, без которого валютные операции, оформление паспорта сделки и таможенная очистка станут невозможными.

Виды контрактов

Наиболее часто в международной практике используют договор купли-продажи товаров. В зависимости от характера поставки товаров различают несколько видов международных контрактов. Среди них:

  • контракт с разовой поставкой товара, после исполнения которого, юридические отношения между сторонами прекращаются;
  • контракт с периодической регулярной поставкой товара от продавца к покупателю в течение определенного срока;
  • долгосрочные соглашения о поставках.

Универсальные условия внешнеторговых контрактов

Главная цель торгового договора — обеспечить права сторон в том случае, если кто-нибудь из них нарушит свои обязательства. Правильно составленный контракт позволит избежать недоразумений и в случае конфликта быстро разрешить противоречия.

Многолетней международной практикой выработаны и законодательно закреплены универсальные условия, необходимые в любом внешнеторговом контракте:

  • предмет контракта;
  • цена и сумма;
  • условия платежа;
  • срок поставки;
  • условия приемки товара по качеству и количеству;
  • форс-мажор;
  • прочие условия и обстоятельства сделки;
  • рассмотрение споров;
  • санкции;
  • адреса покупателя и продавца;
  • подписи сторон.

Необходимые моменты

Каждый контракт по-своему индивидуален и предусмотреть абсолютно все невозможно, но обязательно следует обращать внимание на следующее:

  • содержание документа и схема взаимодействия должны быть понятны и максимально прозрачны;
  • текст составляется на, официально признанных. языках сторон с полными (без сокращений) оригинальными названиями фирм, товаров, имен и адресов;
  • каждый пункт договора должен носить четкий и недвусмысленный характер;
  • на российской таможне обязательно проверяется соответствие кодов товара по ТН ВЭД и HS code (международный реестр);
  • объем, вес, единицы измерения, качество, физические свойства, условия производства и пр. поставляемого товара должны быть прописаны максимально подробно;
  • в контракте закрепляется подробный перечень всех документов, необходимых для таможенного оформления: инвойс, различные сертификаты, коносамент, упаковочный лист пр.;
  • органы валютного контроля РФ требуют, чтобы контракт оговаривал условия отзыва предоплаты в случае недопоставки товара;
  • в контракте оговариваются требования к упаковке и маркировке товаров, соответствующих Техническим регламентам, российским законам и стандартам;
  • контракт должен учитывать особенности законодательств, делопроизводств и национальные коммерческие традиции сторон.

Все существенные условия сделки, по какой-то причине не вошедшие в контракт, следует уточнять в дополнительных соглашениях, например: форму расчетов, условия поставки, действия, которые нужно будет предпринять, если товар не доставлен до пункта назначения или поставка оказалась ненадлежащего качества.

Эти основные моменты позволят урегулировать взаимоотношения с поставщиком и в случае спора, защитить покупателя от ненужных потерь.

Вас также может заинтересовать
10.11.2017
Как отличить высококачественный и безопасный товар от изделий сомнительного происхождения? Один из способов отделения одного от другого — маркировка качественной продукции и документов к ней отличительными знаками.
10.08.2017
Импорт китайских товаров привлекает своей низкой стоимостью. Но, как правило, большое количество проблем возникает на этапе таможенного оформления товара. Наличие подводных камней может заставить начинающего участника ВЭД прибегнуть к помощи профессионалов - таможенных брокеров.
27.07.2017
Тема относительно того, как стать участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД), одна из самых актуальных в сегодняшнем российском бизнесе. И у этого есть причины: ВЭД расширяет границы бизнеса, увеличивает количество потенциальных покупателей товаров и услуг, реализуемых предприятием, ускоряет естественное развитие любого бизнеса. Однако путь этот тернист и содержит немало сложностей. Так с чего же начать?