пн-пт: 9:30-18:30
Оставить заявку на расчет

Ru / En / Cn

RU
Звоните
Пн-пт: 9:30-18:30
RU
10.11.2017

Что стоит за маркировкой ЕАС

Как отличить высококачественный и безопасный товар от изделий сомнительного происхождения? Один из способов отделения одного от другого — маркировка качественной продукции и документов к ней отличительными знаками. После распада Советского Союза на территории России использовался знак РТС (Ростест), значивший, что продукция прошла проверку и получила сертификат соответствия. В июле 2011 года страны-участницы таможенного союза (Россия, Казахстан, Беларусь, Армения и Киргизия) договорились о применении единого знака соответствия на своей территории. На смену РТС пришел новый знак ЕАС, отражающий единые требования к качеству и безопасности продукции, производимой и поставляемой на территорию стран таможенного союза (ТС).

Что означает аббревиатура ЕАС

На русском и английском языках знак ЕАС выглядит одинаково и расшифровывается следующим образом:

  • ЕАС — ЕвроАзиатское Соответствие;
  • EAC — EuvroAsian Conformiti.

Если на упаковке товара присутствует данный логотип, то для нас — покупателей — это означает, что:

  1. товар прошел проверку независимой государственной организацией;
  2. данная продукция соответствует всем требованиям технических регламентов ТС, установленным для этой группы товаров;
  3. оформлен сертификат соответствия.

Применение логотипа законодательно утверждено в «Положении о едином знаке обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза» решением Комиссии Таможенного Союза от 15.07.11 №711.

Требования к нанесению логотипа

Согласно утвержденным правилам, логотипом ЕАС маркируется каждая единица товара, успешно прошедшего сертификацию, упаковка и сопроводительные документы (инструкции, технические описания). Сам же знак должен отвечать следующим требованиям:

  • иметь квадратную форму и размеры не меньше, определенных в Положении;
  • быть хорошо заметным на дизайне упаковки;
  • в черном на белом или наоборот;
  • места нанесения логотипа ЕАС устанавливаются в техническом регламенте Таможенного союза отдельно для каждого вида продукции.

Запрещается маркировать товары, не прошедшие сертификацию и не подлежащие сертифицированию. Нарушения установленного порядка маркировки может повлечь за собой административное наказание в виде штрафа и конфискации предметов правонарушения.

Товары и продукция, подлежащие маркировке

Список товаров, подлежащих проверке качества на сегодняшний день представлен следующими группами:

  • пищевая продукция;
  • некоторые виды сельхозпродукции;
  • изделия легкой промышленности;
  • товары для детей и подростков;
  • парфюмерно-косметическая продукция;
  • машины и оборудование;
  • низковольтное оборудование (ноутбуки, сотовые телефоны и т.п);
  • колесные транспортные средства;
  • и пр., перечень постоянно дополняется.

Ответственность за производство, продажу, перевозку, хранение и покупку с целью реализации товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке, установлена статьей 15.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях от 28.12.2016г. Части 3 и 4 настоящей статьи содержат информацию о товарах и изделиях, для которых проверка качества не предусмотрена.

Как проходит сертификация товара

Процесс сертификации (проверки качества) производимой или ввозимой на территорию ТС продукции условно можно разделить на несколько этапов:

  • товары для детей из дальнего зарубежья проверяются на наличие госрегистрации;
  • определяется соответствие товара определенному регламенту Евразийского союза;
  • оценивается соответствие реального товара его описанию в представленных документах;
  • утверждаются показатели для проверки образцов товара;
  • проведение испытаний;
  • регистрация и выдача сертификата соответствия.

Стоимость сертификации складывается из оплаты проверок (величина зависит от количества и сложности процедур) и цены на регистрацию.

Нанесение логотипа

За маркировку сертифицированной продукции отвечает производитель или импортный поставщик. Получатель импортного товара должен заранее информировать продавца о требованиях по маркировке конкретного товара. Нанесение логотипа проводят до ввоза продукции на территорию Таможенного союза, еще лучше — до отгрузки товара со склада производителя или импортного поставщика. Участник ВЭД должен знать, что в крайнем случае возможна маркировка уже прибывшего товара на таможенном складе, но:

  • будет заведено дело об административном правонарушении по ст.16.3 КоАП;
  • вся процедура займет, в лучшем случае, два — два с половиной месяца;
  • потребуются немалые финансовые затраты (штраф, перемещение товара по территории таможни, аренда склада и пр).

С другой стороны, присутствие логотипа ЕАС на товаре, не подлежащем маркировке, влечет его конфискацию или реэкспорт. Т.е. нельзя маркировать все подряд, на всякий случай. В этом случае все расходы ложатся на получателя груза.

Вас также может заинтересовать
06.08.2021
Ни для кого не секрет, что уже на протяжении последнего года - полутора Россия активно пытается перетянуть на себя часть потока грузов, проходящих по белорусской схеме.
04.10.2018
Итак, 3-го августа 2018 года был торжественно обновлен Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
24.07.2017
Когда товар и поставщик определены, условия предстоящей сделки оговариваются в контракте. Составление внешнеэкономических контрактов регулируются рядом российских и международных документов. Согласно ст. 183 Таможенного Кодекса ТС, каждая внешнеторговая сделка должна оформляться контрактом, без которого валютные операции, оформление паспорта сделки и таможенная очистка станут невозможными.