Подтверждение отправителем проверенной массы брутто контейнера – теперь обязательный документ для каждого грузоперевозчика. Согласно вступившим в силу с 01 июля 2016 года изменениям к СОЛАС - 74, Глава VI, правило 2, параграф 6, без данных по подтвержденной массе брутто контейнера морская линия не имеет права допустить такой контейнер к погрузке.
Как мы уже писали, новые правила предусматривают, что фактический вес морских контейнеров должен быть подтвержден еще перед погрузкой на судно.Получить сертификат обязаны все владельцы контейнеров, погруженных на борт суден после 1 июля 2016 года. Он заранее должен быть предоставлен капитану суда, судовому агенту и морскому терминалу на бумажном носителе или в электронном виде с электронно-цифровой подписью. Дата затарки и заезда в терминал значения не имеет. После закрытия грузового манифеста на судно сертификаты приниматься не будут.
Сертификат VGM, подтверждающий вес груза, могут выдавать только организации, сертифицированные в Российском морском регистре судоходства. Их список, а также стоимость услуг, можно найти на сайте http://www.rs-class.org/ru/. В документе должна быть указана:
Весы организации могут быть установлены:
Срок подготовки документа не должен превышать 1 сутки. Проверка веса будет осуществляться инспекторами портконтроляодним из двух способов – взвешивание всего контейнера или взвешивание каждой единицы с последующим суммированием.Грузовой план всего судна будет составляться на основании подтвержденной массы контейнеров.
Новое требование СОЛАС поможет повысить безопасность мореплавания, исключить нарушения остойчивости и прочности корпуса крупных контейнеровозов из-за недостоверной информации о весе контейнеров.